— Я — пианист второго тура, — признается Поляков. — Или конкурсный неудачник. Принимал участие во многих конкурсах, но редко выходил в финал. Но победы в конкурсах — не показатель хорошего пианиста. Сейчас началась какая-то конкурсомани я. Исполнители из одного конкурса сразу направляются на другой. И везут одни и те же программы. Я здесь чувствую себя не в своей тарелке — люблю свободу на сцене. Могу так разойтись, что ой-ой-ой.
Среди пианистов-”бунтарей” мирового масштаба мне нравится Владимир Горовиц. Когда он садился за рояль, никто не знал заранее, что будет через минуту-две. Даже если он играл произведение, в котором знакома каждая нота. Часто сам что-то додумывал в произведениях.
Подражаешь ему?
— В каком-то смысле — да. Я люблю удивлять публику. И посадка за роялем у меня от него. Но если ты будешь играть так на конкурсе, то никогда не выйдешь в финал. Здесь надо соблюдать правила, следовать традиции.
Откуда узнал о конкурсе имени Лысенко?
— Мне рассказал о нем украинский пианист Юрий Кот. С ним я познакомился на фестивале во французском городе Лилль. В Интернете нашел остальную информацию. В апреле этого года я играл в Киеве на конкурсе памяти Горовица. И не прошел в финал, как всегда. Когда ко мне подошли знакомые девушки из Киева, я сказал: ”Я к вам еще вернусь”.
Где вас поселили?
— В общежитии экологического института, мы там живем втроем. Это очень далеко от центра, ехать минут 40–50. Еще и какая-то авария случилась — отключили горячую воду. Я успел помыться, а ребята — нет.
Сколько часов в день репетируешь?
— Оргкомитет на репетиции дает лишь час. Но бывает я занимался и два, и три часа в день — если кто-то из участников не приходил.
Кроме произведений Лысенко играл еще кого-то из украинцев?
— Прелюдии Ревуцкого. В нашей консерватории играют, например, Скорика. Но украинской музыки у нас мало. Особенно современной. У нас в консерватории читают предмет ”Музыка Евразии”. Там мы изучали Сильвестрова. Я слушал его симфонии — очень понравилось.
В Беларуси пианист может сделать карьеру?
— Это зависит от того, какой у тебя уровень. В среднем можно получить 100 долларов за одно выступление. Маститые зарабатывают и 3, и 4 тысячи долларов за концерт. Хоть большинство уже давно за рубежом.
И ты, по-видимому, скоро туда направишься?
— Я — нет, — говорит твердо. — Беларусь и так обеднела на артистов. Хочу попытаться поучиться за рубежом — в Германии, Бельгии или Франции. Хочу гастролировать за рубежом. Но жить — только в Беларуси. Тут я свой, тут друзья и родители. И таких вкусных масла и сметаны, как у нас, нет ни в одной стране мира.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1983, 21 июля — Александр Поляков родился в городе Орша Витебской области. Мать — домристка 1988 — начинает учебу в музыкальной школе 1995 — поступает в Минский лицей при Белорусской академии музыки 1999 — становится лауреатом конкурса пианистов в Молдове 2002 — получает Золотую медаль на конкурсе пианистов в Брянске, Россия 2003 — поступает в Белорусскую академию музыки, класс профессора Юрия Гильдюка. Сейчас учится на 5-ом курсе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |