Главная** PLEASE DESCRIBE THIS IMAGE ** Регистрация ** PLEASE DESCRIBE THIS IMAGE ** Вход

:: Сделать Стартовой Избранной :: Пятница, 22 Ноября 2024, 14:24

Меню сайта
  • Наша Орша

Мини чат


Опросы
На что вы готовы, чтобы пережить трудные времена?
Всего ответов: 2336

Герои сайта

Главная » 2010 » Декабрь » 25 » Женское ораторское искусство. Экскурс в историю

Женское ораторское искусство. Экскурс в историю

В нынешнее непростое время растет понимание важности роли женщины в обществе, одновременно постоянно растет и понимание важности участия женщин в политической жизни социума, хотя оценка этих ролей еще далека от желаемой.  Но так было не всегда. Долгие годы (даже века) трудной борьбы женщин за свои права положили начало появлению такого понятия, как женское ораторское искусство
Исследования в области риторики, как и в большинстве дисциплин, по-прежнему игнорируют вклад женщин. Факты? Пожалуйста!

1987 год. В США опубликована 2-хтомная энциклопедия лучших ораторов Америки. Из 150 позиций в этом списке женщинам отведено только 10 мест.

2006 год. Филипп Гэвин, Великобритания, монография «Коллекция великих выступлений» (Philip Gavin « Great Speeches Collection»): из 65 – женских только три.

2009 год. Исследование профессора Майкла Эйденмюллера из Университета Техаса, США, «100 великих докладов» (Michael Eidenmuller «100 greatest speeches»): ситуация получше, чем у Гэвина, но женщинам отведено всего лишь 20 мест.

В «Википедии» в разделе «Ораторы России» нет ни одной женщины, хотя навскидку можно назвать А.М. Коллонтай, И.М. Хакамада, Г.В. Старовойтову, В.И. Матвиенко, В.И. Новодворскую (несмотря на наши личные симпатии и антипатии к перечисленным личностям) и многих-многих других. В России нет женского ораторского искусства!

В той же «Википедии» в разделе «Оратор» сказано, что ведущие римские семьи часто отправляли своих сыновей учиться искусству риторики у греческих мастеров. Почему же не отправляли дочерей? Да их никто не стал бы учить. Аристотель, Сократ, Платон – у всех великих риторов того времени были сугубо патриархальные убеждения. Сотни лет сохранялась такая позиция в расстановке сил. Бетти Риццо, автор знаменитой книги «Мужское красноречие и женская болтовня» (Betty Rizzo "Male Oratory and Female Prate” ), пишет, что в 18-м веке, при практически повсеместном распространении мужской риторики, как области науки (ее ценили, уважали и изучали в специальных школах), от женщин требовалось только одно - умение молчать. Это рекомендовали и активно внедряли в жизнь. Одной из семи официальных причин для развода в Британии была болтливость супруги («Она слишком много говорит!»).

Оценка ораторского женского умения стала появляться одновременно с началом женской борьбы за равенство. Женщин стали выделять не по гендерным признакам, а по другим качествам, до той поры признаваемым сугубо мужскими. Тяжело доставалось признание женщинам-ораторам: перекрикивая шум станков, визг и лязг металла, пытаясь не слышать стоны и крики, уворачиваясь от летящих в них предметов, женщины пытались достучаться до каждого сердца, донести бушующей толпе свои чаяния и мысли. И наступило прозрение: женское красноречие гораздо интереснее мужского из-за его изобретательности, умения выкрутиться из любой ситуации с чисто женской изворотливостью, быстрого реагирования на неожиданные реплики, в конце концов, из-за женственности, с которой преподносились все непривлекательные для мужчин идеи.

С 19-го века женское ораторское искусство становится признанным фактом. Фрэнсис Райт (1795-1852), первая женщина-лектор в США, Сара и Анджелина Гримке (до 1879 года), Элизабет Пибоди и Маргарет Фуллер в те же годы делали первые шаги по пути признания женского красноречия, выступая за равноправие и борясь с рабством. Их проклинала толпа, но сотни женщин становились на их сторону. В этом ряду видное место занимает первая афро-американка Изабелла Баумфри (Isabella Baumfree), которая впервые произнесла публичную речь. Рожденная в рабстве, она нашла в себе силы выступить против этого проклятия миллионов негров. В 1843 году она изменила имя на Sojourner Truth – «Скиталец Истина». Ее знаменитая речь в суде против белого человека начиналась словами: «Разве я не женщина?» и вошла в историю под этим названием.

Много воды утекло с тех пор. Никто уже не отрицает способность женщин выступать перед большой аудиторией, зажигать толпу пламенными речами и удерживать внимание надолго. Несмотря на это, постоянно дают о себе знать признаки прошлого: и сегодня предпочтение (пусть и негласно) отдается низким, глубоким мужским голосам, мужской способности излагать факты и отсутствию эмоций на трибуне, все эти стародавние привычки и традиции, переданные нам на генном уровне.
Категория: Общество |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа





Пользователи

Всего: 127685
Новых за месяц: 0
Новых за неделю: 0
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0



Категории
Бизнес
Бомонд
Здоровье, экология
Даты
Дожинки-2008
Культура
Новости этого сайта
Образование
Общество
Оршанский район
Пресс-служба горрайотдела МЧС по г. Орша
Пресс-служба оршанского ГОВД
Пресс-служба ИМНС РБ по г. Орша
Проиcшествия, криминал
Связь
Слухи
Спорт
Транспорт


Сегодня с нами
Сегодня с нами были:



Новые объявления




Случайное фото



При использовании материалов сайта указание авторов и ссылка на источник материала обязательна! Мнение администратора сайта может не совпадать с мнением авторов статей. За объявления несут ответственность рекламодатели. © 2006-2024
Яндекс.Метрика