С легкого языка Юрия Пудышева Александр Глеб стал нашим первым "бундесом", иными словами — первопроходцем в сильнейшей немецкой футбольной лиге. Его брат Вячеслав, пробовавший себя в "Гамбурге", — вторым. А вот теперь, месяц назад, в город мостов — Гамбург отправился из минского "Динамо" и Антон Путило. Стало быть, наш третий "бундес". Дай Бог, не последний…
В бундеслиге краткий перерыв между первым и вторым кругами близится к завершению. "Гамбург" с понедельника приступил к тренировкам на резервной домашней арене Nordbank. Антон Путило — в обойме, и на него рассчитывают. Впечатлениями о первом месяце своего пребывания в немецком клубе полузащитник молодежной сборной поделился вчера с корреспондентом "СБ" в телефонном разговоре.
— Каждый день узнаю что-то новое, чему-то удивляюсь. На тренировках и вовсе, как в школе: смотрю и учусь. Благо есть у кого, рядом — Ван дер Ваарт, Олич, Яролим, Де Йонг…
— Есть какие-то особенности в тренировочном процессе?— Есть. Мяч в руки, например, брать запрещено. Даже во время пауз, даже после тренировки. Я на этом как-то обжегся: чеканил мяч, задумался и взял его в руки. Сразу получил от тренера нагоняй. Интересно еще, что для каждого индивидуально распределяют нагрузки. Мы проходили специальные тесты — бежали кросс, а через каждые 20 минут у нас брали кровь из… уха! Результаты заносятся в специальное досье на футболиста, и согласно этим показателям определяют, в какое время и в каком темпе нужно бежать кросс, как и с какой нагрузкой работать в тренажерном зале. Первый раз с таким столкнулся.
— Не чувствуешь усталости, все-таки отдохнул ты зимой максимум неделю…— Есть немного, тем более что сейчас в день по два занятия. Но тренеры идут мне навстречу, могут где-то и паузу дать. Или в "тренажерке" разрешают чуток недоработать. Европейский подход.
— А заезд на базу в Германии практикуется?
— У "Гамбурга" вообще нет базы, вместо нее — стадион. И тренажерный зал здесь, и тренировочные поля, и восстановительные кабинеты. На игры все приезжают на личных автомобилях. Вот это, кстати, удивило. Хотя то же самое мы видели в Дании, когда играли с "Оденсе".
— Языковой барьер мешает?— Конечно, ведь я ни с тренерами не могу поговорить, ни с игроками. Это проблема. Правда, сейчас вплотную занялся изучением немецкого, уже был на двух уроках. Что могу сказать? Ich heisse Anton — меня зовут Антон. Пока это все (смеется).
— С кем-то подружиться уже успел?— С Ивицей Оличем. Он прекрасно говорит по-русски. Кстати, и Яролим немного знает русский, правда, его понять не всегда получается. Но все же лучше, чем просто молчать.
— А что за случай произошел у тебя с Ван дер Ваартом, вроде как ты на одной из тренировок с ним чуть не подрался?— Ну драться я ни с кем не собирался, да и не ругался даже. Голландец меня на тренировке обыграл, а я по инерции ударил по ногам. Прилично так. Он был очень недоволен, но после занятия мы с ним конфликт уладили, скрепив мир крепким рукопожатием.
— Город впечатлил?— Красивый! Столько мостов, что не сосчитаешь. Больше, чем в Венеции. А театров сколько, музеев…. Будет время — все обойду. А пока только в цирке был. Олег Попов приезжал, я с ним даже сфотографировался. А так все больше дома на диване отдыхаю.
— И где же твой дом?— Пока живу в гостинице в центре города, но сегодня ездил смотреть квартиру.
— Передвигаешься по городу на чем?— Предоставили водителя. Он возит меня на тренировки, забирает и отвозит в гостиницу. Но планирую пойти учиться на права. Все-таки самому ездить удобнее, да и напрягать никого не хочу.
— Кстати, упорно муссируются слухи, что Хуб Стевенс в конце сезона покидает "Гамбург"…
— Стевенс уходит в ПСВ. Так, по крайней мере, говорят. А кто придет ему на смену, пока неизвестно. Немецкая пресса пишет, что это будет ван Бастен.