Главная » 2009»Декабрь»5 » "100 дорог": Часовня, ткацкий станок и скрипка Страдивари
"100 дорог": Часовня, ткацкий станок и скрипка Страдивари
Двадцать второй дом на улице Локомотивной в Орше ни с каким другим перепутать невозможно. Окна в резной раме, стены, украшенные резными пластиковыми фигурками, башенка на крыше дома и еще много-много всего, что сразу выдает творческую натуру хозяина. Антонович, так называют соседи владельца дома, относится к тем людям, про которых говорят: и швец, и жнец, и на дуде игрец.
В жизни у Антоновича все случилось как в сказке - построил дом, посадил сад, вырастил троих детей. На заводе всегда считался новатором. Ни одно стоящее дело не обходилось без его идей. Заботливое государство регулярно отмечало трудолюбивого работника почетными грамотами и благодарностями. Понимающая жена во всем поддерживала мужа и разделяла его творческие порывы. Порывы случались с завидной регулярностью.
Мастерил Антонович много и с удовольствием. Скамьи, табуреты, шкафы, кадушки для цветов, словом, не дом, а полная чаша. Даже ковры, которые висят на стенах дома и абсолютно не отличимые от покупных, - дело заботливых рук Антоновича и его жены. Устройство для производства ковров народный умелец так же в свое время сделал сам, по собственным же чертежам. Рационализаторское прошлое не подвело. Хитроумно соединил деревенскую прялку с ткацким станком. Так, один за другим и появились девять шерстяных произведений семейного мастерства.
- Это я от скуки - на все руки, - переходя за нами из комнаты в комнату, с горделивой улыбкой заявляет пенсионер-искусник, - дома же надо было чем-то вечерами заниматься. Вот мы и занимались.
Сейчас Антонович живет совсем один. Дети уже давно вышли в самостоятельную жизнь. Жена покинула этот мир несколько лет назад. Осевший от времени дом, стареющий сад, поблекшая мебель, теряющие краски ковры и замерший в молчаливой обездвиженности ткацкий станок - все, что старик имеет как напоминание о счастливых днях семейной и творческой жизни.
Пожалуй, единственным развлечением оршанского умельца можно назвать "ветерановские вечера", которые иногда проходят в одной из местных библиотек. Особенно любит пенсионер народные танцы: "Кадриль" и "Лявониху". С удовольствием, но теперь уже совсем редко слушает оперу. Старенький проигрыватель пластинок уносит его в те времена, когда театра в Орше еще не было, и молодежь распевала душевные песни не под "один и тот же мотив", как сейчас. А когда у старика возникает особое настроение, берет в руки свою любимую скрипку и играет. Правда, теперь все больше для души.
Скрипка, к слову будет сказано, непростая. Как утверждает ее хозяин, это работа самого Антонио Страдивари. В ответ на вопрос: "откуда у него такое чудо", долго и загадочно улыбается. Хитро наблюдает, как нас просто распирает от любопытства. После некоторой паузы, выдержанной с мастерством артиста, все-таки приоткрывает занавес тайны. Правда, совсем чуть-чуть: "У меня отец и брат скрипачами были. Память от них осталась".
Играть на скрипке Антонович научился самостоятельно уже в зрелом возрасте. Через пробы и ошибки то, что было заветной мечтой, стало реальностью и помогает ныне одинокому престарелому человеку скоротать долгие вечера. Рыжий кот Васька и пара его серых собратьев, становятся в такие вечера единственными слушателями скрипача-самоучки.
Соседи относятся к неутомимому Антоновичу по-разному. Кому-то нравятся его творения. Дом, который считают настоящим украшением для всей улицы и небольшая башенка с часами и резными окнами на крыше дома. Кого-то раздражает "бесполезная стариковская возня". Ворчат, мол, делает старик невесть что. Часы в этой самой башне на крыше, сколько помнят себя, столько и стоят. И мало кто из ворчунов догадывается, что башенку эту "неугомонный сосед" построил в честь своей жены и запечатлел на ней, чтобы помнить всегда, время ее потери…
При использовании материалов сайта указание авторов и ссылка на источник материала обязательна! Мнение администратора сайта может не совпадать с мнением авторов статей. За объявления несут ответственность рекламодатели.